Переход ребенка из детского сада в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать новые формы деятельности, менять иной стиль отношений со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Одно из направлений обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием – методическая работа, например, взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе.
В школе проводится много мероприятий в рамках реализации проекта «Подружись со мной, малыш». Так, 09 февраля воспитатели МДОУ «Детский сад № 106» посетили открытые уроки в первых классах МБОУ «СОШ №17» г. Чебоксары. Накануне, 08 февраля, учителя начальных классов школы присутствовали на открытых занятиях в подготовительных группах детского сада. Первоклассники были рады увидеть и поговорить со своими воспитателями, которые помогали им совершать первые шаги к успеху при подготовке к школе. Учителя узнали много нового о работе с детьми дошкольного возраста.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.