7 декабря учащиеся 11-ых классов пишут итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) 07 декабря 2016 г.

 

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА.

Начало: 10.00

Продолжительность: 3 ч. 55 мин. (для детей с ОВЗ + 1,5 часа, с питанием)

07.12.2016 – обучающиеся 11 (12) классов

01.02.2017, 03.05.2017 – обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), обучающиеся, не явившиеся, обучающиеся, не завершившие сдачу  по уважительным причинам.

      Место регистрации – образовательная организация

      Срок подачи заявления – до 16 ноября 2016 г.

      Место проведения – образовательная организация

      Размещение конкретных тем на порталах ege.edu.ru, rustest.ru за 15 минут до начала

      Вход участников сочинения в места проведения начинается с 09.00 по местному времени. Участники рассаживаются за рабочие столы в учебном кабинете в произвольном порядке (по одному человеку за рабочий стол). Во время проведения сочинения в учебном кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии ОО. 

      Сочинение начинается в 10.00.

      Если участник сочинения опоздал, он допускается, при этом время окончания написания сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится.

      До начала сочинения члены комиссии ОО проводят инструктаж участников. Инструктаж состоит из двух частей.

      Первая часть инструктажа проводится до 10.00 и включает в себя информирование участников о порядке проведения, продолжительности, о времени и месте ознакомления с результатами, а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Члены комиссии ОО выдают участникам:

      бланки регистрации,

      по 2 бланка записи,

      черновики,

      орфографические словари (орфографические и толковые словари для изложения) из расчета на каждого участника,

      инструкции для участников.

На рабочем столе могут также находиться гелевая ручка с черными чернилами; документ, удостоверяющий личность.

При проведении второй части инструктажа, которая  начинается не ранее 10.00, члены комиссии ОО должны ознакомить участников с темами итогового сочинения (текстами изложения).

По указанию членов комиссии ОО участники заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы сочинения (текста изложения). Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками сочинения регистрационных полей бланков.

В бланке записи участники сочинения переписывают название выбранной ими темы (текста изложения).

После проведения второй части инструктажа члены комиссии объявляют начало, продолжительность и время окончания написания сочинения и фиксируют их на доске. В продолжительность написания сочинения  не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

Во время проведения сочинения обучающимся запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику).

В случае нехватки места в бланке записи по запросу обучающегося члены комиссии выдают ему дополнительный бланк записи.

В случае если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание сочинения, он может покинуть место проведения сочинения.

 

 

Опубликованы тематические направления итоговых сочинений

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.