Классный час в 8 А классе "Профессия моей мечты"

Целью данного классного класса стало осознание  своего жизненного пути и деятельное стремление реализовать его. В ходе всего классного часа ребята решали проблему выбора своей будущей профессии.  Вначале учащиеся дали определение понятия «профессия». Далее они увидели, насколько уникальный мир профессий. Ребята, работая в группах, составляли списки таких профессий. Ими было выявлено пять списков  профессий:  самые смелые, самые престижные, самые необходимые,  «покинутые» и профессии, которые появились только в 20 веке. Ребята узнали, что в мире, оказывается, существует  около 50 тысяч профессий. Ребята рассуждали  о том, как же  правильно выбрать для себя профессию. Они пришли к выводу, что задумываться над выбором профессии нужно уже сейчас. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои способности и недостатки. Они ознакомились  с памяткой рекомендаций выбора профессий. Затем ребята попытались определиться с выбором своего жизненного пути.  Для этого им был один небольшой шуточный тест. Согласно этому тесту, используя  одновременно три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, рисовали человечка, состоящего из 10 элементов. Лидирующее место занимали треугольники. Подсчитав количество треугольников, они определяли свою будущую профессию. Ребята так увлеклись своими рисунками, что начали  вести дискуссию между собой с определением выбора профессии. Ребята размышляли и о том, как много людей недовольны своей профессией и выявляли, в чем причина в выборе профессии этих людей. В итоге учащиеся  поняли, что выбрать для себя профессию – задача ответственная и тяжелая в жизни каждого человека. Также  с ребятами  рассмотрели правила безопасности жизнедеятельности. Они  вспомнили правила дорожного движения, правила пожарной безопасности в школе и т.д.