Классный час в 8 А классе "Профессия моей мечты"
Целью данного классного класса стало осознание своего жизненного пути и деятельное стремление реализовать его. В ходе всего классного часа ребята решали проблему выбора своей будущей профессии. Вначале учащиеся дали определение понятия «профессия». Далее они увидели, насколько уникальный мир профессий. Ребята, работая в группах, составляли списки таких профессий. Ими было выявлено пять списков профессий: самые смелые, самые престижные, самые необходимые, «покинутые» и профессии, которые появились только в 20 веке. Ребята узнали, что в мире, оказывается, существует около 50 тысяч профессий. Ребята рассуждали о том, как же правильно выбрать для себя профессию. Они пришли к выводу, что задумываться над выбором профессии нужно уже сейчас. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои способности и недостатки. Они ознакомились с памяткой рекомендаций выбора профессий. Затем ребята попытались определиться с выбором своего жизненного пути. Для этого им был один небольшой шуточный тест. Согласно этому тесту, используя одновременно три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, рисовали человечка, состоящего из 10 элементов. Лидирующее место занимали треугольники. Подсчитав количество треугольников, они определяли свою будущую профессию. Ребята так увлеклись своими рисунками, что начали вести дискуссию между собой с определением выбора профессии. Ребята размышляли и о том, как много людей недовольны своей профессией и выявляли, в чем причина в выборе профессии этих людей. В итоге учащиеся поняли, что выбрать для себя профессию – задача ответственная и тяжелая в жизни каждого человека. Также с ребятами рассмотрели правила безопасности жизнедеятельности. Они вспомнили правила дорожного движения, правила пожарной безопасности в школе и т.д.